Читаю детям Груффало.
Если вы вдруг не читали, это история про мышонка, который гуляет по лесу и его по очереди пытаются заманить к себе домой лиса, сова и змея (прикрываясь приглашениями позавтракать/пообедать/поужинать вместе), а мышонок выдумывает, что он сегодня завтракает/обедает/ужинает с чудищем Груффало, у которого ножищи как столбы, на них когтищи в ряд и т.д.
А потом вдруг Груффало появляется в лесу на самом деле.
И вот я, значит, читаю:
"Ха, глупая змея!
Ползи, ползи домой!
Спасибо, выдумка моя! Спасибо, Груффа... ОЙ!
Как этот страшный зверь сумел сюда попасть?
Какие острые клыки! Чудовищная пасть!"
Подключается мальчик Я.: "Блиииин! Ваще!!! Я просто охренел!"
И он же пересказывает это потом мальчику ДФ: "И бородавка на носу! А в бородавке яд, блллллядь!"
Вот, кстати, фиг его знает, как его отучить материться в садике.
У кого какие идеи?
"Мы в садике так не говорим" не помогает, потому что всё, что делать нельзя, он с удвоенной силой принимается делать.
Просто игнорировать это дело прокатило бы в три года, но сейчас уже нет, он уже хорошо знает, что "так говорят плохие дяди и тёти" и "мне дома материться нельзя" (это не наше, это от родителей. Хотя мама его второй год утверждает, что материться его учит наша нянечка, - которая при детях никогда не матерится, да).
А девочка М. не ругается, просто цитирует))
"Заверните мне рукава кофты, пожалуйста", - подходит она ко мне во время одевания на прогулку (у ее свитера рукава длиннющие, как у Пьеро практически).
Заворачиваю, а она в это время поясняет: "Ну, просто это грёбаная кофта..."
"Какая-какая?"
"Грёбаная".
"Грёбаная?"
"Да, грёбаная. Поэтому у неё рукава надо заворачивать".
На следующий день пришла в другой кофте.
"Смотрите, какая у меня кофта! Потрогайте, тёплая?"
Трогаю. "Ой, какая мягкая! Наверняка очень тёплая! А какая красивая! А она не грёбаная?"
"Нет-нет, она на пуговицах".
Девочка Ан. уже становится серьёзной как пятилетки.
"У меня тут какая-то штука вскочила на пальце! Она болит и чешется," - говорит она пришедшей за ней маме.
"Дочка, ты меня пугаешь".
"Нет, я тебя не пугаю, я просто рассказываю".
"Мальчик ДФ обкакался", - сообщает она через 10 минут после нашего выхода на вечернюю прогулку.
Поворачиваюсь к нему и устало спрашиваю: "ДФ, ну ты издеваешься что ли?"
Девочка Ан., серьёзно и спокойно: "Нет, он не издевается, он правда обкакался".
И она же угрожает кому-то из детей: "Я про тебя всё маме расскажу! И папе! И бабушке! И дедушке! И всем соседям!"
Мальчик Я. говорит во время прогулки: "А зима уже уходит!"
Смотрю на эти горы снега везде и отвечаю: "Как-то уж больно медленно она уходит..."
Мальчик С. поясняет: "Ну так она же потихоньку отходит. Чтобы её весна не сбила!"
Переодеваемся с детьми с прогулки - ну то есть они переодеваются, а я уже сняла куртку и тёплые штаны, сижу на лавочке и смотрю на них.
"Вы как король лев! Как король лев на горе!" - вдруг говорит мне мальчик С.
"На какой горе?"
"Ну, на обычной горе. На серой. Цвет такой, знаете?"
Мальчик П. чего-то не дал кому-то из детей, когда мы одевались на прогулку, поэтому к обычному дурдому и гаму одевания добавляются ещё возмущённые вопли "Жадина! Жадина-говядина!"
Нянечка заводит "жадина-говядина турецкий барабан, кто на нём играет - П. таракан!"
Мальчик П. к тому времени уже залез ко мне на коленки, сидит ржёт и мотает головой.
"Таракан-таракан!" - говорит ему нянечка, - "Большой и толстый!"
"Да, я таракан", - радостно соглашается мальчик П., привстаёт, обнимает меня и с обожанием глядя мне в глаза говорит: "Я таракан, а Афанда - большая и толстая" - и крепко-крепко меня обнимает.
(Он сейчас говорит уже гораздо лучше, чем в прошлом году, но по-прежнему зовёт меня Афандой).
Ну и вообще он всем сообщает, что я его жена, и по-прежнему много времени проводит, сидя у меня на руках. Маме он меня тоже как свою жену представляет.
Вечер, остались мы с ним вдвоём, я что-то там раскладываю на своём столе, стоя к П. спиной, а он нашёл клей-карандаш, который до этого не видел, и решил его опробовать. На чём же ещё пробовать клей, как не на моих джинсах, правда?..
"П., не надо клеить Марину Алексеевну!" - кричит ему от двери заглянувшая в это время в группу мама. - "Ну, в смысле, если хочешь её клеить - клей, конечно... Но не клеем же!!!"
А ещё П. на днях принёс в садик монетку в два рубля и начал всем хвастаться.
"П., ну мы же не носим в садик деньги!" - говорю ему я.
"А это я тебе принёс. За твою работу!" - и вручает монетку мне.
"Нет, уж, спасибо", - сую я монетку в карман его куртки и застёгиваю молнию, - "Деньги ты домой забери, пожалуйста. Я тут с тобой по любви".