Дети сладкие, просто начало года - это всегда суматоха и куча дурацких бумажек, а тут ещё и дети новенькие, поэтому бумажек раза в два больше.
Ходят пока не все, всего 14 человек, но нам хватает.
Изо всех сил порицаю эту дурацкую новую систему, которую внедрили в прошлом году: как только ребёнку из ГКП исполняется 3 года, его переводят из группы кратковременного пребывания в группу полного дня. То есть вот половину сентября (или весь, как повезёт) к тебе ходили рыдающие дети, потом все успокоились - и тут бац, приходит свеженький трёхлетка, который только-только привык к группе и воспитателю в ГКП, а тут его переводят в новую группу к новым людям. Свеженький трёхлетка рыдает, и у тебя в группе начинается цепная реакция - к нему постепенно присоединяются почти все дети. А потом он привыкает, плакать перестаёт, - и тут кому-нибудь ещё в ГКП исполняется три года.
Но пока ещё ГКПшки к нам не идут, пока нам своих рыдающих товарищей хватает.
Сейчас-то у меня всего трое плачут по утрам (и один - во время обеих прогулок. Наш человек! Во время прогулок мне тоже хочется плакать!), но на прошлой неделе это было дольше и с бОльшим количеством участников.
Нянечке вой не нравится, поэтому она куда-то сваливает; и на прошлой неделе я регулярно оставалась с детьми наедине. Один день запомнился сильнее остальных: трое плачут, к ним постепенно присоединяются всё новые участники хора, а мальчик Г. покакал и сразу надел штаны. Так что у меня не только пять-шесть плачущих и четыре-пять не плачущих детей, но и испачканные мальчик Г., унитаз и пол.
Пока отмываю мальчика Г., унитаз и пол, а также переодеваю ребёнка, другой мальчик писает на пол в группе.
Пока я переодеваю описанного мальчика и мою пол, другой мальчик влезает на мой стол, хватает ручку и успевает слегка порисовать в табеле, который мне в конце месяца сдавать в бухгалтерию. И в котором не должно быть никаких помарок.
Красота же?
Мальчик Г. воет. То есть не плачет совсем, просто заунывно подолгу тянет звук "аааа".
Когда я пришла в первый день после отпуска, напарница читала детям книжку, дети слушали и смотрели картинки, а мальчик Г. громко выл напарнице в ухо.
Посмотрела-посмотрела я на это, да и забрала мальчика посидеть со мной в раздевалке. Мальчик дал мне руку, мы направились к двери, но путь нам преградила суровая девочка М.: "Ты куда его повела? Это наш мальчик!"
А ещё мальчик Г. ходит в сад с соской. То есть обычно он её в кармане держит, но на тихий час достаёт и сосёт. Девочка В. посмотрела на это и вздохнула:
"Эх, а моя соска заболела..."
Девочек у меня в группе мало, зато какие!
Наблюдали с нянечкой за детьми: мальчики тихонько играют в магазин, продают друг другу овощи, улыбаются и радуются.
В другом углу группы играют девочки: вцепляются друг другу в волосы, плюются, колотят друг друга и с визгом катаются по полу.
Они как-то внезапно почти все очень контактные, играют не просто рядом, как в этом возрасте положено, а прямо взаимодействуют!
А мальчик Я. (ходит с 1 сентября) уже помнит всех детей по имени! Собственно, он и меня по имени-отчеству называет о_0
Развлечения у детей разнообразны, но два ребёнка уже несколько дней веселят себя тем, что садятся друг напротив друга и начинают диалог:
- Как тебя зовут?
- Мальчик Л. А тебя?
- Меня зовут мальчик Т.
*блаженно улыбаются друг другу с полминуты*
- А тебя как зовут?
- Л. А тебя?
- А меня Т. А тебя как зовут?
- Л. А тебя как зовут?
- Т.
И так минут по десять подряд :)
Мальчик Г. с периодичностью раз в две-три минуты уточняет, можно ли он подождёт маму.
"Да, конечно, подожди".
Занимается своими делами те самые минуты две-три, потом снова: "А можно я подожду маму?"
"Да, подожди, конечно".
И так весь день. Меня прям подмывает ради интереса запретить ему ждать маму - просто посмотреть, что будет :)
Мальчик Я. походил к нам в группу в июне, когда тут ещё были мои лосики семилетние, а потом вернулся 1 сентября.
"Он же, кажется, не говорил в июне?" - спрашиваю у мамы.
"У него, видимо, такой стресс был от семилеток, что он каааак заговорил сразу!" - отвечает мама.
Это очень удобно на самом деле: мальчику Я.-то не надоедает по миллиону раз повторять одно и то же. Раньше, помнится, у меня в сентябре-октябре язык отсыхал каждого ребёнка каждые полминуты заверять, что мама придёт (потом они уже мне верить начинали и спрашивали реже), а теперь эту обязанность с удовольствием взял на себя мальчик Я.
"Да, мама придёт! Мама обязательно придёт!" - сообщает он каждому.
"А мама Ника придёт?" - уточняет у него мальчик Д.
"Да! Мама Ника обязательно придёт!"
"А мама Настя придёт?" - спрашивает девочка В.
"Да! Мама Настя обязательно придёт!"
И всем желающим про любую маму готов хоть целый день рассказывать.
Мама мальчика Я. и нянечка ведут холодную войну.
Мама изучает меню и выкатывает список того, чего сегодня не надо давать её ребёнку (селёдка, свежие овощи, кефир, что-то там ещё) - присылает мне в вотсапп.
Я передаю нянечке, нянечка возмущается (она же лучше знает, что давать детям, а что нет!).
Нянечка ещё экономит усилия: на полдник на кухне выдают кефир и чай, но о том, что дают чай, я узнала всего пару лет назад, когда к нам приходила на полдник нянечка другой группы. Кефир-то в пакетах дают, налил и выкинул, а от чая потом надо отмывать чайник.
С этого года в меню стали писать "По желанию родителей кефир можно заменить на чай с сахаром".
"Замените кефир на чай с сахаром, пожалуйста!" - пишет мне мама. - "Мой сын не пьёт кефир!"
Нянечка долго возмущается, в итоге я сама приношу с кухни чашку чая для мальчика Я.
Мальчик Я. садится за стол, смотрит в чашки, хватает чашку с кефиром, который налили его соседу, и выпивает. Чай игнорирует. Но мама упорно продолжает писать, чтобы ему давали чай, и я упорно продолжаю носить его с кухни каждый день.
(Я прямо уточнила у мамы: "не пьёт кефир" - это не в смысле нельзя, а в смысле не любит и дома отказывается).
Вот, вкратце у нас пока как-то так :)