Female Yeti (baby_rhino) wrote,
baby_rhino

Этна

А где я сегодня была!!!
Жалко ужасно, что я фотографировать не умею как следует - такая там красота всё-таки, такие пейзажи инопланетные!
И побродить бы подольше хотелось, но это надо или на машине приезжать, или поближе жить.
(Издалека-то посмотреть на Этну можно даже с балкона Доры в Сиракузах - видна одна из вершин и клубящийся над ней дымок).

Этна - самый высокий действующий вулкан в Европе, высота его 3323 метра.
Но на самую вершину то ли нельзя подняться вообще, то ли можно подняться только с проводником; у меня же было не очень много времени, поэтому я добралась только туда, куда добирается основная масса туристов.
Но я лучше по порядку расскажу :)

Встала я сегодня в 6 утра, чтобы поймать автобус, который выезжает из Каникаттини в 7.10 - тут на трассе нет остановки, надо просто на трассу выйти, отойти от поворота, на котором нельзя останавливаться, дождаться автобуса и ему помахать.
В 6 утра тут, оказывается, ещё темно:

Трасса в 7.10 утра (я не знала, сколько времени нужно автобусу на то, чтобы добраться из Каникаттини сюда, поэтому на всякий случай в 7.10 уже вышла):

Видите, какая узкая?
Я же думала тут на велосипеде перемещаться, до города всего около 10 км; но по одной полосе в каждую сторону, гоняют все как сумасшедшие, а все обочины в камушках, крестах и фотографиях погибших на дорогах. Нет, что-то перехотелось на велосипеде ездить.

В общем, мне нужно было добраться сначала до Сиракуз, оттуда - на автобусе до Катании, а от Катании - до городка Rifugio Sapienza на высоте 1900 м, откуда на вулкан идёт канатная дорога.
Уже на подъезде к Rifugio Sapienza становится понятно, что ты на вулкане:

Гении рекламы в городке работают:

Вход на канатную дорогу я увидела сразу:

Но сначала решила взять напрокат куртку и треккинговые ботинки - прочитала, что здесь их дают. Взяла (по 8 евро и то, и другое, зато носки мне подарили просто так), переоделась в туалете сувенирного магазина из шорт в захваченные из дома джинсы и пошла грузиться.
(Кстати, после подъёма по канатной дороге ещё один пункт проката одежды и обуви - там всё это стоит по 3 евро. Кто бы мог подумать, что наверху будет дешевле!)

Кабинка фуникулёра рассчитана на 6 человек ("6 маленьких человек", как я прочитала в одном англоязычном отзыве), но я в ней была вообще одна.
Правила говорят, что вес надо распределить по кабинке поровну, а саму кабинку раскачивать нельзя; так что я уселась в серединке, а с раскачиванием кабинка и без меня отлично справилась.

Ботиночки. Домой что ли такие прикупить?

Вид из кабинки вперёд:

Вид из кабинки назад:

А это те, кто не стал отдавать 63 евро за канатную дорогу, автобус и обязательного "альпийского гида", а идёт вверх пешком. Конкретно вот эти двое - неподготовленные туристы: в шортах, майках и, кажется, сандалиях. Далеко они так не уйдут: ветер ледяной чувствуется уже внизу канатной дороги, а камни под ногами даже в ботинках не очень приятны.

Фуникулёр привозит нас на высоту 2500 метров. Можно остаться здесь и погулять по склонам, можно зайти в магазин сувениров (внизу-то их полно, а здесь всего один), объединённый с ресторанчиком. У ресторанчика есть открытая терраса и помещение внутри - я заходила в него на обратном пути (потому что за весь день съела только Твикс около 9 утра, больше никакой еды нигде мне по пути не встретилось, и уже умирала от голода). Если в центре Сиракуз за 6-8 евро можно съесть пиццу или гигантскую порцию, скажем, спагетти с морепродуктами, то здесь за 6 евро можно получить только горячий бутерброд. А с террасы сдувает и тебя, и твою еду.

А я тем временем поехала на автобусе ещё выше, на высоту около 3000 метров.
Автобусы выглядят вот так:

Когда я читала отзывы о посещении Этны, многие плевались: мол, зачем нам навязали гида, он говорит только по-итальянски. Одна девушка возмущалась, что гид говорит по-английски и по-итальянски, а она не знает этих языков. Наш гид тоже говорил по-английски и по-итальянски, много шутил и вообще был невероятный обаяшка. Зовут его Пепе :)

"Здесь раньше была равнина - плоская, как Голландия", - говорит Пепе. - "А потом, в 2002-2003 годах, случилось извержение, и образовался вот этот кратер. Не волнуйтесь, он уже мёртв, извержения именно из него больше не случится - если вдруг накопятся снова породы, которым надо будет вырваться наружу, они проделают новый кратер где-нибудь рядышком. А пока что мы с вами тут в полной безопасности".

"Впрочем, иногда здесь появляются небольшие воронки, из которых поднимаются струйки дыма. Знаете, почему так происходит? Там просто ресторан внизу, в нём пиццу делают". Пауза, все внимательно слушают. "Да не, это я шучу так, на самом деле это вода испаряется".

Кстати, такое вот место со струйкой пара появилось прямо перед нами на дороге - Пепе его немножко углубил, а потом дал нам всем потрогать: там камни горячие!

Вот на склоне напротив нашего дымит повнушительнее:

Вот это справа, тёмное и неровное - застывшая лава после мартовского извержения.
Пепе говорит, что она дошла аж до Rifugio Sapienza.

Это самый активный на данный момент из кратеров, он в марте и извергался.

"Вы думаете, это там золото такое жёлтенькое наверху? А вот и нет, это всего лишь сера".
И это за дымом над этим кратером наблюдает вся Сицилия: пока дым белый - всё хорошо, если дым посинел - значит, будет извержение.

"Тут учёные из института вулканологии своего оборудования везде понатыкали, постоянно измеряют все показатели и говорят, что если будет землетрясение или извержение, они нас предупредят об этом за полчаса. Ха! Да мы же тут живём и работаем, мы сами видим, когда что-то не то начинается. Вот перед мартовским извержением гид заметил, что дым над вулканом посинел, сразу же предупредил по рации всех остальных гидов, всех людей успели спустить с вулкана - и через 50 минут началось извержение. Так что это не учёные нас, а мы учёных предупреждать будем, если что".

"А с этой точки обычно отличный вид на окрестности! Блин, а сегодня всё облаками затянуто. Ну, вы представьте: слева - красивейшая Таормина, в серединке тоже ничего так!"
А сегодня там видно что-то только на автобусики, которые ползают по своей дороге и пылят.

С гидом мы ходили вокруг этого большого мёртвого кратера около часа. Сам он легко скачет по камушкам вперёд, а я, например, еле плелась за ним, когда мы шли вверх, и очень тяжело дышала. Думала, что это потому, что я такая неспортивная, а потом прислушалась - да все вокруг так дышат! Разреженный воздух просто, видимо.

Камушки вулканические. Одна дама была сегодня с двумя сыновьями-подростками, и пока мама слушала гида, дети с упоением швыряли друг в друга эти камни.

Пепе ещё водит экскурсии к действующему кратеру - длится это 5 часов: пешком подняться и по другому склону пешком спуститься. У меня уже столько времени не было :(
Так что вот вам просто я:

Гид постоянно просил нас не убегать вперёд и не теряться, но толпы людей бродили по склонам во всех направлениях без всякого сопровождения.
То есть самостоятельно туда вполне можно добраться, и не тратить деньги на фуникулёр и автобус. Ну, если у вас хорошая физическая подготовка, конечно :)

Странно только, что в таком туристическом месте так плохо с транспортом: добраться в Rifugio Sapienza можно один раз в день на автобусе, который выезжает из Катании в 8.15, а уехать оттуда обратно в Катанию - на автобусе, который тоже ходит один раз в день, в 16.30. Ну, или на такси из/до Катании, которое стоит 100 евро.
Но Дора говорит, что просто люди в основном ездят на своих машинах.
Tags: pics, travelling

• Про рисование: epic fail :)

Когда я планирую занятия с детьми, сначала я пишу себе список тем на год, потом раскидываю их по неделям учебного года так, как мне кажется логичным,…

• Доктора с учителями

Что-то весь последний месяц эта песня в голове крутится постоянно: поделюсь-ка я с вами, авось от меня она отстанет :) (актуально педагогам в…

• All that we share

Что-то, кажется, уже все видели этот ролик, а я только сегодня наткнулась. Maybe there's more that brings us together than we think. Он с…