Female Yeti (baby_rhino) wrote,
Female Yeti
baby_rhino

Category:

Детишки - себе на память

Я иногда так радуюсь, так радуюсь, что не поддалась соблазну уйти к малышам и осталась со своими!
Да, были правы те, кто меня подбадривал: мол, старшая группа - это не такой ад, как средняя, бояться нечего. Оно и правда так!
Правда, сама я от садика подустала, кажется.

В прошлом году был кромешный ад с постоянными рыданиями и "я обиделся", а теперь эту фазу переросли все - и в неё вступил мальчик К. Ну помните, наш гопник К., tough guy, которому вообще всё всегда было по барабану, кроме как навалять кому-то и что-то у кого-то подрезать? И тут вдруг он стал чувствительным зайчиком, рыдающим по любому поводу ("Мальчик М. схватил меня за футболку! Мне так обидно!")
И с ужасом отмечаю, что если в прошлом году мне с трудом, но всё же хватало терпения и моральных сил все эти обиды разруливать, то сейчас я больше раздражаюсь.
Правда, сейчас они многое и сами могут разрулить - это очень круто. Вот прямо обсуждают, извиняются, мирятся, к воспитателю идут с этим только если понимают, что зашли в тупик в переговорах.

Этот самый мальчик К., с которым всегда было сложно, стал намного понятнее, кстати. То есть отголоски сурового воспитания всё равно есть, но сейчас хотя бы понятно, что откуда берётся.
В конце декабря пошли всей толпой мыть руки, как того теперь от нас требуют, началась куча-мала, и в итоге девочка С. оказалась лежащей на полу - держится за руку и рыдает. "Меня кто-то толкнул, я упала и мне очень больно! Но я даже не видела, кто меня толкнул!"
Она обычно не нытик совсем, то есть, видимо, действительно очень больно. Позвонили маме, попросили забрать дочь домой, разбираемся дальше. Мальчик А. говорит, что толкнул девочку С. мальчик К. Тот не отпирается: "Ну да, я. Ну понимаете, они пошли мыть руки - девочка С. и девочка А. И девочка А. подошла первой, я видел, а девочка С. взяла и влезла перед ней. Это же нечестно! И я её оттолкнул".
Методы, конечно, будем ещё и ещё обсуждать, но сам факт - вступился, потому что нечестно! Объяснил, что и почему! Мы до этого дожили!

Он, кстати, вообще стал славный. Повзрослел - и хочет играть с другими детьми, а не только их обижать. Дети, правда, по старой памяти поначалу шарахались и брать его в игру не хотели. Девочка К. и девочка В., которые обычно играют в семью, привлекают его сейчас больше всех, но они же яростнее всего сопротивлялись его попыткам играть вместе с ними. "Девчонки, ну вам же пригодится папа? Давайте мальчик К. побудет у вас папой, хоть попробует?"
Взяли. И теперь мальчик К. - папа нарасхват :) Он такой прямо маленький мужичок: организует сразу пространство ("Я вам стол принёс, куда поставить? Жена, ты опять кастрюль набрала с собой на пикник? Погоди, подержи, сейчас я платочек расстелю - вот, теперь давай, я их тут расставлю"), чтобы ехать на пикник - усаживает всех в "машину", проверяет, все ли пристегнулись, а потом девочка В. его пилит за что-нибудь, а он следит за дорогой и спрашивает, не закрыть ли окошко, не продует ли их дочку :)
Вечером допоздна остаются обычно он и девочка В., и на улице тоже играют в семью: он ей приносит сумки из магазина, она готовит, он моет посуду, малыш у них вечно в коляске рядышком или на руках - и они спорят, кто сегодня возьмёт ребёнка с собой на работу ("Мне кажется, на моём концерте ему будет интереснее, чем у тебя в гараже", - говорит девочка В.). И ещё мальчик К. страшно удивляется, когда девочка В. собирается "погулять с малышом": "Это же я папа! Это же я должен с ребёнком гулять!"

А девочка В. говорит, что влюбилась в мальчика МГ. Это мальчик, который по-прежнему бОльшую часть дня проводит или пытаясь самоубиться, или пытаясь убить кого-нибудь из группы, или плача и ковыряя в носу одновременно. По-моему, очень круто, что в него при этом кто-то смог влюбиться! Причём она вроде такая ветреная, семь пятниц на неделе, а вот про свою влюблённость в мальчика МГ говорит уже с октября и регулярно. Надеюсь, что мальчик МГ где-то в глубине души это ценит (а то вслух он в основном говорит "фу, бээээ" и "ты вонючка" - не только ей, всем).

Новенькая девочка Р. - очень смышлёная, хорошо считает (чуть медленнее, чем самые быстрые дети в группе, зато без ошибок), с ней тоже интересно поболтать. Но она выдаёт то, чего у нас в группе отродясь не было, и ступор наступает у всех: и у детей, и у меня.
Вчера собираемся на прогулку, девочка Р. выбрала двух девочек, с которыми хотела бы идти в паре ("А можно мы пойдём втроём? Что-то я не могу определиться"). Потом к одной из этих девочек подошла девочка Т. и взяла её за руку: "Смотри, давай они пойдут вдвоём и мы с тобой пойдём вдвоём?" (они дружат вообще-то, и мамы у них дружат, так что девочки и вне садика много общаются).
И, слышу, девочка Р. наклоняется к свой избраннице и громким шёпотом ей говорит: "Если ты хочешь со мной пойти, то ты просто сейчас выдерни свою руку у Т. - и убери в карман, тогда она тебя за руку взять не сможет. А воспитателя мы уговорим, чтобы мы втроём шли".
И вот постоянно какие-то такие штуки :( Девочка А. и девочка С. дружат с первого года в садике; девочка Р. сначала жаловалась маме, что именно эти две девочки не берут её к себе играть третьей (а мама, понятно, бычила на меня), теперь девочки её берут - и Р. что-то там рассказывает девочке С. про девочку А., уводит её в уголок, а девочка А. страдает. А сюда мне надо вмешиваться? Жалко очень девочку А.

Шесть человек в группе уже читают (и пять из них, на удивление, мальчики - я почему-то этого от девочек ждала). Не нарадуюсь книгам "Чей бок" - мальчик Т. сам и говорит, что ему очень нравится, что там "такие большие буквы, мне очень легко их читать и очень нравится!" Обнаружила, правда, что слово "зок" не знает никто из группы - моё упущение, что книга "Зоки и Бада" прошла мимо нас. Надо навёрстывать - и с зоками, и с "Эмилем из Лённеберги".
Немножко сложно, когда почитать мне хотят сразу трое: один читает в одно ухо, второй в другое, третий тоже хочет непременно мне почитать - хорошо, когда в группе есть нянечка, я отправляю ребёнка к ней: "А почитай Татьяне Николаевне - по-моему, она эту книжку ещё не читала". Нянечка мечет на меня ВЗГЛЯДЫ, но слушает))

В этом году у меня совсем не было никаких проектов с детьми - устала, наверное.
Но, кстати, и разбаловалась: это раньше, пока они были малышами, я себе расписывала каждый день по минутам - чем и когда я с ними займусь, что почитаю, во что поиграем, что обсудим, какую поделку сделаем. А теперь они так прекрасно занимают себя сами, что мне аж неловко как-то эту идиллию разрушать. То есть от занятий-занятий никуда не денешься, конечно, но всё остальное время они прекрасно могут играть вместе по большей части (и только три-четыре человека хвостом ходят за мной и со мной непрерывно разговаривают).
А ещё удобно, что мы с ними много чего успели сделать за три года вместе, и что теперь они уже много чего запоминают: сейчас они просто вспоминают "А помните, мы с вами делали вот это? А давайте ещё раз сделаем?" - и уже не надо ломать голову, что бы ещё такого замутить сверх программы, если у них есть какие-то приятные воспоминания о делах минувших дней и желание это дело повторить.

А ещё они прямо рассуждают-рассуждают.
Мальчика Г. завораживает бесконечность: "А что больше - 51 или бесконечность? А что больше - две тысячи пятьсот или бесконечность? А сколько будет бесконечность плюс бесконечность?"
Девочка Л., которая тоже постоянно возле меня, говорит: "Наверное, две бесконечности?"
Мальчик Ф., который меня удивляет количеством контрастов в одном человеке, говорит: "Нет, как это - две бесконечности? Она же бесконечная и большая, значит, бесконечность плюс бесконечность - всё равно будет бесконечность? Двух бесконечностей быть же не может". (Удивляет он меня тем, что при вот этом всём он, скажем, не может бумажку сложить пополам более или менее ровно и начинает неудержимо рыдать от этого; или порой тупит в каких-то совершенно примитивных вопросах).

Словарный запас у многих меня восхищает, опять же.
"Если видишь в небе люк - не волнуйся, это глюк!" - говорит мне мальчик А., один из близнецов.
"Гыгы", - думаю я, а вслух спрашиваю: "А что такое глюк?" (тоже, кстати, очень клёво: им можно серьёзно задавать любые вопросы, и они так же серьёзно и обстоятельно на них отвечают - вдруг я правда не знаю? Не совсем понимаю только, как это у них уживается с "Марина Алексеевна, а вы же вообще всё знаете, да?")
"Глюк - это когда тебе что-то кажется. То есть на самом деле его нет, а тебе кажется, что есть. Можно ещё сказать "мираж", - отвечает мальчик А.
"Нет, миражи - это же разноцветные стёкла в окнах, например в церкви, нет?" - говорит его сестра девочка Л.

"А что у нас на полдник?" - спрашивает девочка А.
"Кефир и, кажется, какая-то печенька", - отвечаю я.
"Какая-то печалька?" - переспрашивает девочка.

Вот, в общем и целом как-то так)
Tags: kiga
Subscribe

  • Детишечки

    Выыыыпустила детишечек, выыыыпустила! Больше недели уже прошло, а я всё ещё в эйфории. И гастролирую по друзьям с рассказами о том, как я пережила…

  • Дыбр

    Что-то я ничего не успеваю! Ужасно хочется про садик всякое порассказывать, но приползаю оттуда на последнем издыхании и нет ни времени, ни сил. Но…

  • Детишечки

    Сходила сегодня заменить воспитателя в другой группе - и наумилялась всласть! Там средняя группа, детям по четыре года. Вообще-то я обычно среднюю…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 68 comments

  • Детишечки

    Выыыыпустила детишечек, выыыыпустила! Больше недели уже прошло, а я всё ещё в эйфории. И гастролирую по друзьям с рассказами о том, как я пережила…

  • Дыбр

    Что-то я ничего не успеваю! Ужасно хочется про садик всякое порассказывать, но приползаю оттуда на последнем издыхании и нет ни времени, ни сил. Но…

  • Детишечки

    Сходила сегодня заменить воспитателя в другой группе - и наумилялась всласть! Там средняя группа, детям по четыре года. Вообще-то я обычно среднюю…