Теперь понимаю: ещё в садике есть хорошего - НЕ ГУЛЯТЬ!
Ну, когда такая погода, как была у нас в начале недели.
Потому что если надо гулять, то утро у нас очень-очень напряжённое: всё расписано по минутам, всё быстрей-быстрей, я нервничаю, потому что надо всё успеть, потом я нервничаю, потому что успеваем мы с трудом, потом я нервничаю, потому что нянечка (из лучших побуждений, конечно) начинает лепить, рисовать и вырезать-приклеивать вместо детей, и мне приходится тратить время ещё и на то, чтобы её отгонять.
А не гулять - это очень здорово.
Каждый в своём темпе может переодеться из физкультурной формы в обычную групповую одежду, никого не надо при этом подгонять.
Каждый в своём темпе рисует-лепит-вырезает-приклеивает.
Мы спокойно читаем книжку, успеваем и картинки рассмотреть, и обсудить всё, что хочется обсудить - и детям, и мне.
И в настольные игры поиграть остаётся время.
И в кинетическом песке покопаться по очереди (и даже собрать потом этот песок со всех поверхностей, на которые он каким-то образом попал).
И всё так спокойно, так расслабленно - красота!
Я не дёргаюсь, дети не дёргаются, никто ни на кого не огрызается - прелесть.
Правда, спокойствие - это наверняка ещё и от того, что самые активные дети у нас сейчас болеют.
И новенький мальчик болеет.
После него я вообще приходила домой выжатая абсолютно - с ним ни на секунду нельзя расслабиться, как только ты перестанешь наблюдать только и исключительно за ним, он тут же творит какую-нибудь хрень: вот у меня тогда ногой в лицо мальчика Г. ударил, у напарницы - мальчику МГ деревянный кубик в лицо швырнул изо всех сил.
На испанский после работы (и новенького мальчика) я приползала из последних сил, еле сипела там и мало что соображала.
В этот же вторник посреди занятия вдруг осознала, что сижу такая вся бодрая, шучу в меру сил по-испански и ржу над одногруппницами - вообще другой человек.
Трудно быть девочкой В., наверное.
Когда все дети в группе, ей хочется ВСЁ. И это ВСЁ она пытается или отобрать, или каким-то образом выманить (когда она начинает ныть своим громким басом, я сама уже готова - ну, в теории, конечно - отдать ей ВСЁ, лишь бы замолчала).
А потом в 18.00 уходит последний ребёнок, и мы с ней остаёмся до 19.00 вдвоём - и тут начинается страшное: её ничего не радует.
Вожделенный кинетический песок (о котором она страдает весь день) занимает её минуты на полторы.
Мозаика - максимум на одну. Buegelperlen (та же мозаика по сути) - ещё на одну.
Рисование - ещё на две. И ещё на две - пластилин. И ещё по одной минуте - все книжки, которые она методично достаёт из шкафа.
Я, блин, стол после неё отмываю дольше. И бусинки под столом собираю.
А вчера вечером нас всё же выгнали гулять, и она промочила перчатки, катая комы для снеговиков.
Мама и вчера своё "фи" высказала, и сегодня ещё к заведующей пришла с претензией - не знаю, почему не ко мне, ибо всё равно же мне потом это заведующая пересказывала, с детьми-то не она гуляет.
Велено не допускать во время прогулки контакта девочки В. со снегом, а для этого держать её на веранде.
Девочка В., правда, там умудрилась найти лужу - раньше, чем эту лужу успела найти и вытереть я.
Вот блин. Не угадаешь с ними.
Никогда, наверное, не привыкну к скачкообразному развитию детей - ну то есть пока они мелкие, это нормально воспринимается, а теперь, у подрощенных, смотрится так странно.
Мальчик МГ пришёл к нам в прошлом году, весь прошлый год молчал (в смысле, разговаривать-то он умеет, но говорил только с родителями), этой зимой заговорил с детьми - правда, говорил им только "Ты дурак" и "Ты вонючка".
А с месяц назад его вдруг прорвало: внезапно начал с нами рисовать и лепить (до этого во время этих занятий либо ползал по ковру и скулил, либо садился со всеми за стол, ковырялся в носу и тихо плакал), а главное - говорит, не замолкая, и гораздо более разнообразно.
Очень круто!