Мозгов у нас пока не прибавилось особо, зато светские беседы ведём постоянно.
Вот, например, мальчик А. на днях покакал в штаны, и я его посадила на унитаз докакивать, а сама пока в группе сижу с остальными детьми, чтобы они друг друга не переубивали.
Закончил, зовёт меня, чтобы помочь помыться и переодеться - прихожу и ахаю: скучно ему сидеть было, видимо, поэтому он задрал футболку, окунал палец в содержимое штанов и рисовал на животе абстрактные картины.
Сижу перед ним на коленках, отмываю всего, а он мне: "Марина Алексеевна, сегодня хороший день, правда? Прекрасная погода!"
Тот же мальчик А. живо интересуется моей жизнью вне садика.
- Марина Алексеевна, смска! От кого? Кто вам пишет?
- Это моя подруга.
- О, подруга! А как её зовут?
- Её зовут Мила.
- О, Мила! А где Мила?
- Мила в магазине.
- О, Мила в магазине! А в каком?
И т.д.
Через несколько дней снова приходит мне смска в рабочее время.
- Марина Алексеевна, смска! Кто вам пишет?
- Это моя подруга.
- Как её зовут?
- Катя.
- Катя? А где Мила?!
Пришёл к нам на этой неделе ещё один новенький мальчик.
Ходит с соской, на обед мама попросила надевать на него слюнявчик - дети интересуются, чего это он (в три с половиной года-то), но у родителей свои заморочки, чего уж там.
Второй день в садике, вышел с нами на прогулку, стоит рядом со мной и завывает громко.
"Мальчик М., ты чего плачешь?" - спрашиваю.
"Я маааааму потеряяяяяял!"
Мальчик К., про которого я больше люблю живьём рассказывать, потому что тут не опишешь, как он прекрасен (это который гопник, да), пришёл его успокаивать.
"Почему ты плячесь? Смотри, я не плясю, эта не плясет, эта не плясет..."
У мальчика К. появилась новая фишка: стоит кому-то из детей зазеваться, как мальчик К. подбегает и смачно плюёт этому ребёнку за шиворот. Или в лицо.
А этот новенький мальчик М. тоже молодец и добрый: сегодня за обедом пытался накормить своего соседа по столу. Сначала - своими козявками, потом - горохом, который он засунул себе в ноздрю, а потом вытащил.
Сосед не оценил, правда.
А мальчик Г., который весь прошлый год был амёбой, вдруг ожил.
Теперь он бегает, кусается, визжит, а если ему хоть что-то хоть чуть-чуть не нравится, бросается на пол и снимает сандалики.
На улице тоже бросается. "А ботинки-то чего не снял?" - спрашиваю. Хмурится.
Вот, кстати, скажите мне: знаю, что большинство мам спокойно реагируют, если их ребёнок падает на землю на улице - полежит и встанет.
А как вы, мамы, отреагируете, если в детском саду ребёнок падает на землю - в смысле, чего вы ждёте от воспитателя в данном случае?