Две воспитательницы ушли в отпуск, поэтому мою группу соединили с более старшей, и нас теперь 19 человек.
В остальных группах сейчас по 7-10 детей, поэтому остальные воспитатели ходят мимо, сочувствуют мне и дают всякие умные советы.
Типа там "ты за ними следи в оба!"
И идут такие с чувством выполненного долга обратно - доброе дело сделали.
Или вот дала я детям кисточки малярные, налила ведро воды и посадила рисовать на дорожке. Воспиталка из другой группы идёт мимо них, а потом вдруг как заверещит: "Марина, Марина, у них ВОДА!!!"
"Ну да", - говорю, - "И чо?"
"Они же МОКРЫЕ будут!" - вопит.
"Ну да. И чо?"
Пойдёт, наверное, заведующей теперь нажалуется :)
Я вот, признаться, не вижу трагедии в том, что дети слегка промокнут, когда на улице 30 градусов. Зато никто никого не убивает и всем интересно.
А мне, значит, привели детей из другой, более старшей, группы. И двух детей - наоборот, на год младше, чем мои.
Один из мелких постоянно дезертирует с нашей площадки, когда мы гуляем.
Сразил меня наповал в понедельник: сбежал от нас, проходя мимо следующей площадки, угнал машину; на этой машине приехал к следующей группе и перецеловал там всех девочек.
Девочки были в шоке и возмущённо сдали мне его на руки.
То ли мне кажется, то ли я со своими детьми делаю что-то очень правильное.
В начале года они постоянно спрашивали, придёт ли за ними мама, и когда она собирается прийти.
На первый вопрос я им неизменно отвечала утвердительно; на второй выдавала подробную информацию - и в итоге сейчас даже не могу вспомнить, когда они перестали задавать мне эти вопросы. В ноябре, кажется.
Если вдруг кому-то становится грустно, остальные тут же хором начинают читать ему нашу мантру: "Сейчас мы вернёмся в группу, пообедаем, отдохнём [я в садике ненавидела спать, и я не одинока, поэтому заменяю синонимом, который детей не бесит))], встанем, пописаем, оденемся, съедим полдник, выйдем гулять - а тут и мама придёт!"
Дети, которые пришли из другой группы, задают мне эти два вопроса с тревожащей меня регулярностью.
А двоих моих детей уже забрали в более старшую группу - они туда вообще-то с сентября должны были идти, но разрешили начать сейчас. Гуляют на соседней площадке, машут мне и бывшим одногруппникам, порой вступают со мной в светскую беседу.
Подходит, например, девочка Э. на днях и говорит: "Простите, у меня болит колено. У вас есть кофе?"
А мои что-то не жгут совсем :( Серьёзные такие стали, деловые.
Приходит девочка С. в плохом настроении, и начинаю я её хвалить да развлекать: "Ой", - говорю, - "Это кто же тебе такую красивую косичку заплёл?"
"Мама заплела", - говорит девочка С. - "А папа где-то мотается до сих пор".
А ещё вот вам автопортрет девочки К. :)
Ну то есть я её уложила на асфальт и обвела мелом, а потом дала цветные мелки и предложила нарисовать личико и вообще раскрасить. Ну и вот!