Female Yeti (baby_rhino) wrote,
Female Yeti
baby_rhino

Лагерь, часть вторая: волонтёрский быт.

А по-хорошему, рассказ о лагере надо бы, конечно, начать с самого начала.

Началом можно, наверное, по праву назвать процесс погружения в поезд (опустим долгий период сбора средств, написания смет, меню и прочих распорядков дня - это менее живописно).
Так вот: в поезд мы грузились лихо.

Об этом уже хорошо сказала Лиза: отъезд наш нельзя назвать незаметным, потому что мы везли 6 инвалидных колясок, 150 тысяч сумок, сумочек, передачек и пакетиков, а еще аккордеон и гитару)
если б не провожающие нас чудесные люди, которые, увы, тоже часто снабжали нас новыми и новыми пакетиками, мы бы в поезд точно не влезли, да и не смогли б утихомирить соседей, которые решили, что пришел их последний час и погибнут они, задавленные инвалидными колясками и аккордеонищем
...

А вот ещё взгляд провожающих : Мы вчера были в числе провожающих экспедицию в Псковскую область. Все было как всегда :)
Во-первых, на душу волонтёра приходится примерно килограммов 300 поклажи. Рюкзаки, сумки, пакеты, инвалидные коляски, наши посылочки-передачки, которые можно сунуть только в зубы... Но никому не было отказано, взяли всё и у всех.
Во-вторых, поехали одни девчонки.....
И в-третьих, я как всегда позабавилась по поводу реакции народа вокруг. "Куда вы кладёте надо мной ЭТО?! Оно свалится на меня ночью!" (это об инвалидных колясках). "Ни пройти, ни проехать, навалили тут!" "Вот так повезло с попутчиками, будем долго вспоминать!" и всё в этом духе.

Но если вечером нам погрузиться помогали, то с утра в Пскове приходилось выносить всё из поезда уже самостоятельно.
С удивлением обнаружили, что на конечном пункте поезд не стоит вечно: мы еле-еле успели всё вынести, когда состав снова тронулся и отправился, кажется, в депо.
Вот, собственно, первый состав участников лагеря (без Лизы, которая фотографирует) в 8 утра на вокзале в Пскове:

Как Лиза уже писала в посте, на который ссылка выше, на вокзале нас встретил Ямм-директор на автобусе с надписью "Дети" и переправил в лагерь, где нам предстояло жить следующие две недели.

Ямм-директор не умолкал все полтора часа пути от Пскова. Очень ловко уходил от прямых ответов на прямые вопросы, рассказывая вместо этого всякую ересь, и пел самому себе дифирамбы. Это его обычный стиль общения, к которому все мы уже постепенно привыкаем. Но порой всё же бесимся, если честно.

В лагере нам выделили два деревянных домика.
Чтобы как-то их различать, вот этот мы назвали Бараком...

... а вот этот - Обамой.

Входя с нами в Обаму, Хозяйка Лагеря произнесла: "А в этом доме есть изюминка!"
"Какая же?" - поинтересовалась я, подумав про себя: "Что, неужели про клопов скажет?!" - после того, как наши побывали в этом лагере зимой, Алка жаловалась, что в этом доме её покусали клопы. Правда, только Алку. Но покусали же!
"Кухня!" - развеяла мои страхи Хозяйка Лагеря.

Нет, строго говоря, Хозяйка Лагеря таковой не является. Она на самом деле лагерный завхоз.
А по совместительству - жена Ямм-директора.
А смены в лагере уже закончились, пионеры уже разъехались по домам.
А мы приехали ремонт в Ямме делать.
Ну и чего бы нас не пустить пожить?..
В первый день нам сказали, что за возможность бесплатно пожить в этих двух домиках мы должны будем покрасить изнутри ещё один (краску безумного цвета фуксии нам для этих целей предоставили).
Потом, правда, ближе к нашему отъезду выяснилось, что с нас хотят также поиметь деньги за газ, свет и воду, а также за то, что якобы пропала крышка от кастрюли (позже выяснилось, что её никогда и не было), миска и железная кружка. И нож с надписью "Сырая рыба".
Обидно, что ей, похоже, остались как минимум два ножа в результате. Очень хороших ножа. Уж по крайней мере один - точно очень хороший. Он мой. Мне его нехватает.

Но некоторые наши боевые товарищи всё равно жили в палатках. (Если бы я нашла, у кого стрельнуть палатку, я бы тоже была среди этих товарищей).

Палатки разрешили ставить только за территорией лагеря, в бору.
Костёр тоже разрешили разводить только там.

У костра мы ужинали.

В домике-с-изюминкой, помимо кухни, была и "столовая", но рассчитана она была человек этак на 10. Ну, может быть, 15.
В первые пару дней мы там с огромным трудом, но помещались за столом, а потом плюнули и стали завтракать в несколько смен (или просто кто-то за столом, кто-то стоя, а кто-то и вовсе на улице, с видом на озеро), а ужинать - у костра.

Природа там, кстати говоря, потрясающая.
Именно в Псковской области я впервые в жизни увидела аиста на воле (апрель 2008, вторая поездка в Ямм) и подснежники (в тот же день, по пути из Ямма в Чернёво).
В этот приезд я познакомилась с вереском.

Ну и наше озеро: всегда разное, но неизменно холодное :)
С чудесными закатами, которые каждый день другого цвета.
По-моему, только ленивый озеро не фотографировал.

Это всё, что я имею вам сказать о бытовых условиях в лагере :)
В следующем посте расскажу про сам ДП.

Tags: pics, лагерь-2009, старики, яма

• 30 days yoga challenge

Эх, провалилась моя затея ходить на челленж по йоге и писать об этом в ЖЖ. То есть сначала я думала писать об этом каждый день, потом - от случая к…

• Челленж. День восемнадцатый.

Затея писать про челленж каждый день с треском провалилась. Как и идея записывать свои 23 благодарности (или уж сколько получится). Не успеваю!…

• Одиннадцатый день челленжа

Сегодня я сходила на baptist yoga: в челленже здорово ещё и то, что можно посещать любые занятия в любой из обеих студий (так-то абонемент в студию…